Ремонт сопла

Два года назад для одного из производственных объединений нашим специалистами была произведена работа по ремонту сопла водометного движителя ВД33М1, который подвергся электрохимической коррозии и кавитации. Восстановление сопла, произведённого из стали 3, производилось при помощи «Эластомера-285» холодного напыления с твёрдостью 85 Шор А. Толщина покрытия у внутренней поверхности составила 3 мм, а снаружи 1,5 мм. Деталь находилась в эксплуатации с апреля 2015 года.

soplo1.png
soplo2.png

В прошлом году мы уже рассказывали о проведённом осмотре и вот по прошествии очередного сезона навигации было произведено ещё одно обследование эластомерного покрытия. При этом для сравнения предполагаемых изменений был взят также корпус указанного водомёта. Осмотр показал следующие результаты. Толщина эластомерного покрытия на сопле с момента нанесения осталась без изменений. Следов абразивного износа, кавитации и коррозии не обнаружено. В то же время сам корпус, не имеющий эластомерного покрытия, имеет значительный износ – заметны следы кавитации и коррозии (вплоть до сквозных отверстий. Для дальнейшей эксплуатации корпус водомета требует замены или ремонта.

soplo3.png

Таким образом можно наглядно убедиться в преимуществах применения эластомерных покрытий. Они выдерживают эксплуатационные нагрузки, сохраняют свои защитные функции на протяжении продолжительного времени, препятствуют появлению коррозии, кавитационного и абразивного износа. Кроме улучшения КПД и увеличения рабочего ресурса, такая износостойкость имеет ещё и экономический эффект, позволяя значительно экономить на ремонте и обслуживании.