ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ПРОЕМА СТАНИНЫ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

Отрасль применения:

Оборудование:

Прокатный стан

Проблема:

Выработка полного или частичного ресурса листопрокатных станов и износ основных корпусных деталей, в частности станин прокатных клетей. Износ участков станин под защитными планками, контактирующими с подушками прокатных валков. Величина износа станины за несколько лет эксплуатации достигает 2-6мм.

Традиционное решение проблемы:
  1. Изготовление защитных планок клиновыми или ступенчатыми для компенсации неравномерного по высоте износа.
  2. Наплавка изношенных мест и последующая их подшлифовка в размер.
  3. Использование импортных металлополимеров
  4. Фрезеровка изношенных поверхностей станины.

Недостатки:

  • Очень сложный и трудоемкий процесс изготовления и подгонки
  • Малая вероятность точности выполнения работ
  • Отсутствие требуемой точности и как следствие, повторный ускоренный износ.
  • Трудоемкость процесса, из-за применения ручного труда в больших объёмах
  • Малая стойкость материалов на удар, они выкрашиваются
  • Короткий срок ресурса эксплуатации (3-4 месяца)
  • Нерентабельное применение по причине частого ремонта (3-4 раза в год)
  • Очень дорогой метод
  • Необходимо специальное оборудование, которое монтируется в проём станины
  • Можно делать 1-2 раза на существующем оборудовании, после этого необходима замена на новое, т.к. дальнейшее уменьшение толщины станины не является целесообразным.
  • Все эти методы не решают главной проблемы – с первых дней эксплуатации прокатного стана процесс корродирования начинается вновь!!! По причине того, что опять металл начинает контактировать с водой. Это, несмотря на проведённый дорогостоящий и трудоёмкий ремонт.
Современное решение:
Применение полимеров с высоким модулем упругости в качестве демпфирующего и герметизирующего слоя между защитной планкой и станиной.
Преимущества:
  • Исключено корродирование контактных площадок станины за счёт применения полимерного материала не подверженного коррозионным процессам, и который герметизирует зазор между защитной планкой и станиной
  • Демпфируются ударные нагрузки, действующие на станину во время прокатки. Это достигается за счёт полимера, имеющего повышенный модуль упругости.
  • Без фрезеровки восстанавливаются проектные (!!!) размеры проёма клети в областях опорных и рабочих валков.
  • Во время текущих ремонтов не возникает необходимости в подтяжке болтов крепления лицевых планок, что свидетельствует о сохранении геометрических размеров станины клети.
  • На 25-35% снижаются затраты времени на текущие ремонты за счёт исключения необходимости в съёме наделок (лицевых планок), промеров и установки подкладок под наделки, компенсирующих износ станины.
  • Малая трудоёмкость РВР.
  • Стоимость восстановления в 5-6 раз ниже, чем традиционный метод.
  • Увеличиваются межремонтные сроки работы станов.
  • Исключается потеря металла.
  • Снижаются динамические нагрузки, воздействующие на клеть во время прокатки.
  • Сокращается количество факторов, влияющих на серповидность полосы.
  • Уменьшаются отклонения от геометрических параметров листа.
Получить дополнительную информацию:
Отправить запрос